Аналитическое агентство «Смыслография» и Коммуникационное агентство «АГТ» в пятый раз провели исследование представленности сказочных новогодних персонажей в российских федеральных и региональных СМИ.
По итогам 2020 года лидерство у Деда Мороза из Великого Устюга (214 тыс. упоминаний в 2020 году, 213 тыс. в 2019 году) и Российской Снегурочки из Костромы (103 тыс. в 2020 году, 112 тыс. в 2019 году). Снижение на 10% медиаактивности Снегурочки связано с сокращением обычно обширной представительской программы в связи с антиковидными ограничениями.
В 2020 году морозная волшебница приняла участие в более 700 мероприятий, а её Резиденцию посетили почти 10 тыс. гостей со всей России.
В топ-10 медийных новогодних сказочных персонажей вошли:
Дед Мороз (213 886)
Снегурочка (Кострома) (102 653)
Морозко (Варнавино, Нижегородская область) (11 572)
Кыш Бабай (Татарстан) (1 895)
Мороз Иванович (Новосибирская область) (1 437)
Тол Бабай (Удмуртия) (1 206)
Чысхаан (Якутия) (973)
Карельский Морозец Паккайне (674)
Кар Кызы (Татарстан)
Ямал Ири (ЯНАО)