Аналитическое агентство «Смыслография» и Коммуникационное агентство «АГТ» в четвертый раз провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей в российских федеральных и региональных СМИ. По итогам 2019 года лидерство сохраняют Дед Мороз из Великого Устюга (213 тыс. в 2019 году, 216 тыс. в 2018 году) и Российская Снегурочки из Костромы (112 тыс. в 2019 году, 111 тыс. в 2018 году).
Напомним, в 2019 году морозная волшебница приняла участие в более тысячи мероприятий, а её Резиденцию посетили 15 тыс. гостей со всей России.
В этом году в ходе исследования специалисты «Смыслографии» проверили медийность еще одного «Зимнего Деда» — Морозко. Его региональная резиденция появилась в Нижегородской области. Морозко занимает уверенное третье место (11 тыс. публикаций в 2019 году).
В топ-10 медийных новогодних сказочных персонажей вошли:
Дед Мороз (212 969)
Снегурочка (Кострома) (111 961)
Морозко (Варнавино, Нижегородская область) (11 297)
Тол Бабай (Удмуртия) (1 899)
Кыш Бабай (Татарстан) (1 819)
Мороз Иванович (Новосибирская область) (1 316)
Чысхаан (Якутия) (1 201)
Карельский Морозец Паккайне (1 034)
Талви Укко (954)
Байкальский Дед Мороз (823)